?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сто лет не была в   Театре на Таганке , и вот случилась такая оказия!
И даже сына соблазнила окультуриться:)))

Хочется сначала сказать несколько слов про сам Театр. Про здание Театра, если уж быть точнее.



Не так давно здание подверглось очередной реконструкции и стало... белым.
В то время я часто натыкалась на мышиную возню в соцсетях, типа: "Да как они смели! Перекрасить исторически-красное здание, любимое москвичами, в безликое-белое уродство! Да они испортили лицо города!!!"



Ну что тут на это скажешь?
Ну разве только то, что в "золотой век" Театра здание было... БЕЛЫМ:)

[изменения во ВНЕШНЕМ облике ТЕАТРА >>>]
Конечно мне тоже более привычно здание КРАСНОЕ, ведь в то время, когда оно было другого цвета я была ещё слишком мала, чтобы это запомнить:)
И тем не менее, я вот знаю, что Театр при Любимове с Высоцким - с 1964 года и до середины 80-х - был таким вот -





Теперь оно снова белое. Мне оно кажется симпатичным, какого цвета оно бы не было:)



А что же изменилось внутри?
Мне было интересно сравнить с моими полузабытыми воспоминаниями (чтобы освежить память - поискала старые фото в интернете:)

Фото вестибюля не нашла, и хоть убейте, не помню, каким он был раньше:(
Сейчас он светлый, просторный, в нём много воздуха. Мне понравился:)





Порадовало, что фойе театра осталось такое же... атмосферное, как и было раньше. В чёрно-белых тонах.
А к портретам Константина Станиславского, Евгения Вахтангова, Всеволода Мейерхольда и Бертольта Брехта добавился портрет Юрия Любимова.





А вот та стена, которую украшали портреты артистов Таганки теперь украшают... искуственные дерева, что невыразимо печально, конечно:(





В театральном буфете зачем-то заменили старый-исторический:), на беглый взгляд - вполне ещё пригодный паркет на какое-то новое покрытие...





А в зрительном зале поменяли кресла - не знаю, удобнее ли прежних, мы сидели на откидных местах.
Откидные кресла очень даже удобные:)





На сцене я не заметила невооружённым глазом каких-либо изменений (славабогу:) -





... собственно это всё, что я лично заприметила из изменений... вполне возможно, что изменений там в интерьерах гораааааздо больше, я там давненько не была, лет 10 так точно:(


Ну а теперь про то, что мы там посмотрели.
А смотрели мы рок-н-драму по мотивам повести Н.В.Гоголя   "Вий"



"Вий" - одна из наиболее мистических повестей Николая Гоголя, которая не раз становилась предметом интереса театральных режиссеров.

"Вий" - это история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой.

"Вий" - это рок-н-драма, где песни трагически ушедшего в 1999г. автора и рок-музыканта Вени Д'ркина вплетаются в гоголевский текст, по-новому открывая глубину характеров его персонажей.


[СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ >>>]
Автор песен - Веня Д'ркин (Александр Литвинов)
Режиссер - Александр Баркар
Инсценировка - Александр Баркар
Художник - Александра Карпейкина
Художник по свету - Максим Фомченков
Хореограф - Ирина Галушкина
Музыкальный руководитель - Александр Марголин

В спектакле принимает участие группа ADAEN:
Александр Воронцов (бас-гитара)
Валентин Березин (электрогитара)
Леонид Никонов (ударные)
Виктор Жандаров (клавиши)

Автор аранжировки - Александр Марголин
(при поддержке группы ADAEN)


Действующих лиц на сцене всего пять - Панночка, Хома Брут и три казака-ведьмака.
Ну и группа поддержки:) музыкантов.

Постановка оооочень зрелищная! Мне напомнила концерт рок-группы:)
Клубы дыма, лучи света в темноте, музыкальные инструменты, раскачивающиеся под потолком.
Костюмы стильные. Музыка превосходная.
Вот только жаль, что больше половины слов не разобрать - музыка заглушает:(
Это огромный минус спектакля, который рок-опера, практически...
Поэтому ничего не могу сказать про то, что "песни трагически ушедшего в 1999г. автора и рок-музыканта Вени Д'ркина вплетаются в гоголевский текст, по-новому открывая глубину характеров его персонажей", к сожалению:(

[ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА и ИСПОЛНИТЕЛИ >>>]
Панночка - Александра Басова
Хома Брут - Филипп Котов
Явтух - Игорь Пехович
Дорош - Артем Болотовский
Спирид - Роман Колотухин


Теперь про смысловую составляющую, так сказать.
Выйдя из театра я суммировала мысли и озвучила сыну: "Надо бы перечитать Гоголя... что-то я там ничего такого не припомню..."
А потом прочитала в прессе интервью с режиссёром Александром Баркаром:
"Нет, это Гоголь. Мы играем современно просто потому, что мы обращаемся к современным людям. А люди не те, что жили 200 лет назад. Я очень надеюсь, что после спектакля современному молодому человеку захочется открыть томик Гоголя"
Ну что ж... со мной такой эффект явно достигнут:)

Ну, в-общем, не хочу спойлерить, но "Вий" на Таганке - не совсем Гоголь.
Нет, сюжет вроде тот же.
Но акценты сдвинуты на страсть, искушение и нечеловеческую борьбу с этими искушениями.
Это не тот Гоголь, где нечисть и победа страха над человеком.
Вообще нечисти, как таковой, на сцене нет.
Есть три казака-ведьмака, стращающих и искушающих безвольного бурсака Хому.
И есть Панночка. Которую ведьмой язык не поворачивается назвать.
Хотя у неё совершенно колдовской, мелодичный смех. Гибкое, манящее тело.
И страстная натура, которая захотела Хому при жизни, и с не меньшей страстью хотела его после смерти (несмотря на то, что Хома-то её и убил).
"Здравствуй, Хома! Посмотри на меня!"
Она - воплощение мОрока (мОрок - что-либо одуряющее, очаровывающее, помрачающее рассудок).
Конечно Панночка заманила Хому, очаровала, околдовала, помрачила ему рассудок... но мне лично было бесконечно жаль именно ЕЁ, а не безвольного бурсака.
Именно Панночка тут является "потерпевшей стороной". А Хома... ну что Хома?
Сразу повёлся на соблазн, совсем и не противился искушению, потом прибил бедную женщину, а потом съехал с катушек и сгинул в конце концов.
Страсти часто берут верх над разумом. Значительно чаще, чем хотелось бы.

Вообще постановка очень страстная и эмоциональная. Детям до 16-ти вход воспрещён:)

*фото: Сергей Чалый и агенство "Москва"
[СЦЕНЫ из СПЕКТАКЛЯ >>>]

































Наши самые искренние благодарности Театру на Таганке - официальный сайт,
группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме
а также сообществу moskva_lublu и лично Наташе pamsik

Profile

пёс
trukhina
Трухина Ирина

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com